Что такое РСЯ

РСЯ — рекламная сеть Яндекса. У этой рекламной сети множество партнеров — владельцев сайтов и приложений, которые позволяют размещать рекламу на своих площадках. Партнеры РСЯ получают доход за размещение рекламы, а рекламодатели — потенциальных клиентов.

Каждая рекламная площадка проходит модерацию, сомнительный контент и сайты, созданные специально для размещения рекламы, модераторы не одобряют.

Почему рекламодателю стоит использовать РСЯ:

  • просто настроить;
  • в некоторых тематиках клик может стоить несколько копеек;
  • аудитория намного шире, чем в поиске;
  • больше 40000 рекламных площадок;
  • более 50 млн просмотров рекламы на партнерских сайтах в месяц.

РСЯ отличается от рекламы в поиске тем, что показывается не только по ключам, а есть три вида таргета:

  • Поведенческий — используется чаще всего. Если человек искал в Яндексе, например, фотошколу, то на сайтах, которые он посещает, ему будут рекламировать фотошколы, фотокурсы.
  • Тематический — на сайте питомника показывают рекламу кормов и аксессуаров для кошек. Но не всегда можно определить, чему посвящена страничка, потому такой способ таргета используется нечасто.
  • Ретаргетинг — реклама показывается людям, которые уже были на рекламируемом сайте.



Как самостоятельно настроить объявление в РСЯ?

Чтобы запустить рекламу, у вас должен быть аккаунт в Яндекс.Директ. Чтобы завести его, нужно перейти по ссылке https://direct.yandex.ru/ и нажать “Запустить рекламу”, заполнить поля:

На следующей странице выберите “Текстово-графическое объявление”.



Настройка кампании

Теперь можно создавать кампанию:

Кампанию лучше называть так, чтобы не заходя в нее было понятно, какие объявления там крутятся. По скриншоту можно понять, что кампания создается для новостройки, объявления будут крутиться по брендовым запросам, а реклама настроена на РСЯ.



Расписание показов

На временной таргетинг можно не обращать внимание, если есть возможность круглосуточно отвечать на заявки. Но, если, например, рекламируется крановый завод, вряд ли он работает по выходным, поэтому не стоит зря тратить бюджет. После нажатия на кнопку “Изменить” вы можете выбрать дни и часы, в которые нужно показывать рекламу. Там же можно выбрать часовой пояс.

После того, как реклама немного покрутится, можно будет отключить неэффективное время, например, с часу ночи до 7 утра — в это время в большинстве тематик кликов мало или вообще нет.



География

Обязательно нужно выбрать регион, для которого будет показываться реклама! В противном случае бюджет будет быстро скликиваться, а пользы не будет. Если рекламируемая услуга оказывается только в Перми, какой смысл показывать ее жителям Москвы?



Управление показами

Нажмите “Изменить” и выберите “Показывать только в сетях”. Что значит каждая стратегия можно узнать, кликнув на нее, на начальном этапе лучше выбрать “Ручное управление ставками”. Придется следить за стоимостью клика самостоятельно, но эффективность будет выше.



Корректировки ставок

Ставки корректировать тоже лучше после того, как реклама уже показала какие-то результаты. Например, видно, что 80% посетителей заходят на сайт с телефона, можно скорректировать ставку по мобильным телефонам для всех на +200% (максимально можно поднять на 1200%, а снизить на 50%):

Если изначально вы знаете, что точно не заинтересованы в каких-то клиентах, можно сразу при настройке повысить или понизить ставки. Например, грузовые краны явно не заинтересуют людей младше 18 лет, чтобы реклама им не показывалась, снижаем ставку на 100%:



Визитка

Визитку нужно обязательно заполнять, так как она будет показываться в каждом объявление. Суть ее, скорее, не в том, чтобы можно было позвонить в компанию, не открывая объявление, а просто чтобы сделать объявление заметнее. Так объявление становится на строчку длиннее, по сравнению с теми, в которых нет визитки.



Метрика

Метрику нужно указывать, чтобы можно было провести аналитику. Чтобы добавить номер метрики, нужно добавить сайт в Метрику. Как это сделать, написано в справке Яндекса: https://yandex.ru/support/metrica/general/creating-counter.html



Специальные настройки

В специальных настройках можно сразу добавить запрещенные площадки, но, если вы не знаете, на каких сайтах не хотите показываться, можно дождаться первой статистике и поминусовать сайты уже тогда.

В минус-слова лучше сразу добавить слова, по которым объявления лучше не показывать. Если это ЖК (жилой комплекс) “Филадельфия”, сразу поместите в минусы “фильм”, “сыр”, “город”.

Все, настройки кампании готовы.



Настройка объявления

Теперь можно перейти к созданию самого объявления.

Название группы

Группу можно назвать как угодно. В каждую группу можно поместить до 50 объявлений. При открутке нескольких объявлений Яндекс выберет наиболее эффективное и будет его чаще показывать — кликов будет больше, CTR вырастет, стоимость клика снизится.


Мобильные объявления

Для большей эффективности также можно создать объявления, адаптированные под мобильные. Если их не будет, Яндекс будет показывать на смартфонах обычные объявления для ПК.


Заголовки

Сделайте их максимально яркими и интересными. Второй заголовок чаще всего не показывается, потому лучше поместить максимум полезной информации в первый заголовок. Притяните внимание потенциального покупателя вопросом или воскликом.


Текст объявления

Поясните здесь, почему нужно купить ваш товар или услугу, почему вы лучше других.


Изображение

Изображение в РСЯ играет большую роль. Оно должно завлекать потенциальных клиентов. Лучше работает картинка в полноформатном размере. Не используйте типовые картинки, придумайте свою фишечку!


Дополнения

Дополнения, как и визитка, больше используются для привлечения внимания, а не для информативности. Быстрые ссылки — это ссылки сайта, которые могут оказаться полезными, например, прайс или все услуги компании. Уточнения — фишечки компании, например, “более 500 довольных клиентов”.

После заполнения всех полей объявление будет выглядеть так в разных форматах:


Ключевые фразы

Здесь ключи можно подбирать не так тщательно, как для поиска. Можно взять только высокачастотные запросы по вашей теме, а потом по необходимости добавлять среднечастотные.


Максимальная ставка

Максимальную ставку можно не указывать, если ставки будут проставляться вручную.

Объявление тоже готово. Можно отправлять на модерацию.


Настройка ставок

Напротив каждого ключа указано, за какую ставку какой процент трафика можно получить. Как видите, даже в сфере новостроек клик стоит совсем недорого, учитывая оборот бизнеса.


Обратная связь

Заказать продвижение

Заказать контекстную рекламу

Заказать экспресс аудит



Заказать аудит кампании