Зависимость цены клика в Яндекс. Директ и Google Ads и способы ее снижения

Эффективность рекламной политики во многом зависит от показателей CPC. Это маркер стоимости каждого клика для конкретного рекламодателя.

Формула, по которой рассчитывается данный показатель:

Стоимость публикации рекламы/количество кликов.

Необходимо выяснить максимальную стоимость одного клика по формуле:

Доход от продаж умножаем на процент конверсии.

Как образуется размер CPC

Цену за клик формируют на специальных аукционах. Чем ценнее место в блоке – тем выше стоимость клика. Особенность состоит в том, что в одном проекте эта цена может разниться. Причины в следующем

  1. Коэффициент выдачи поисковиком релевантного результата.
  2. Кликабельность (показатель CTR).
  3. Эффективность применения ключевых слов.
  4. Конкурентные преимущества выбранной тематики.
  5. Регионы, где отображаются релевантные результаты поиска.
  6. Эффективность самого объявления.
  7. Время показа объявления.
  8. Коррекция уровня ставки.

Как понизить цену на клики

Повысить CTR

Кликабельность обуславливается ценой за клик. Данные по CTR могут как предугадываться, так и анализироваться по ходу кампании.

Для повышения CTR нужно заняться работой над повышением качества рекламы: улучшить наполнение, добавить расширения. Важно, чтобы текст был релевантен в поисковых системах.

Релевантные объявления

Собственно, это главный фактор, определяющий успех рекламы у аудитории. Поисковику нужно, чтобы на конкретный запрос пользователь получал конкретный результат.

Ключевые слова должны содержаться в полном объеме в первом заголовке, далее по тексту – частично. Эта мера и позволяет поисковой системе определить релевантность объявления.

Дополнения и расширения

В чем их суть? Объявление станет более заметным, что позволит повысить общую узнаваемость бренда. Увеличивается вероятность того, что пользователь кликнет объявление, снизив тем самым CPC. Поисковая система самостоятельно определит, что подлежит первоочередной выдаче.

Релевантность посадочной страницы

Чаще пользователю нужна подходящая страница из каталога – ему не нужна номенклатура товаров в целом. Для этого и требуется создавать отдельную посадочную страницу для каждого объявления.

Общее качество оформления, удобный интерфейс, заметные конверсионные кнопки для быстрого заказа и обратной связи – в этом и состоит сущность определения «успешное привлечение клиентов».

Ключевые слова

Все зависит от видов запросов и ключевых фраз. Цена за клик будет существенно разниться. Фразы с предложением о покупке и заказе будут иметь самую высокую стоимость за клик. Они востребованы всеми, поэтому не стоит забывать про максимальную стоимость за клик: скрупулезно отнеситесь к ее подбору.

Привлечение аудитории осуществляется и в рамках информационных запросов – клиент может интересоваться разного рода специализированной тематикой, задавая по ней ряд запросов. Чтобы клиент получал дополнительную информацию о бренде рекламодателя, нужно правильно разместить посадочные страницы.

В данном ключе эффективным методом стоит признать публикацию на сайте различных познавательных статей, основывающихся на популярных вопросах пользователей. Неплохим вариантом кажутся обзоры своей продукции или таковой у конкурентов. Информационные запросы, как правило, оцениваются ниже.

Минус-слова

Их следует убрать из настроек кампании с последующим прописыванием в поле минус-слов: увеличится CTR и снизятся издержки.

География показов

Правило: для каждого региона нужно создавать свою кампанию. Высокая конкуренция, само собой, наблюдается в столицах и мегаполисах. Высокая цена за клик в небольших регионах будет совершенно не мотивирована. На аукционах цена будет лишь искусственно повышаться конкурентными рекламодателями.

Средне- и низкочастотные запросы

Не следует скептически относиться к таким типам запросов. С их помощью также можно привлечь большую аудиторию без лишних издержек.

Показы в ночное время и в выходные дни

Бытует мнение, что в это время показы следует исключить. Но если на ресурсе доступна подача заявок и размещение заказов, то почему бы не воспользоваться низкой ценой за клики ночью и в выходные дни.

Показы на всех устройствах

На мобильном рынке конкуренция ниже, что и позволяет развернуть активную деятельность в данном направлении. При включенной рекламе на мобильных устройствах стоит позаботиться о том, чтобы верстка была адаптирована.

Корректировки

Не следует забывать про изучение данных с Яндекс. Метрики или Google Analytics.

Незачем платить за привлечение аудитории, которая заведомо не заинтересована в просмотре профильных объявлений. Нужно ежедневно использовать повышающие и понижающие корректировки.

Для оптимизации издержек по рассматриваемому направлению следует обозревать актуальность данных и своевременно вносить коррективы, что, несомненно, снизит CPC.

Обратная связь

Заказать продвижение

Заказать контекстную рекламу

Заказать экспресс аудит



Заказать аудит кампании